Регистрация права собственности: Значение и Процесс

Содержание

О государственной регистрации

Регистрация права собственности на жилье в России важна для подтверждения ваших прав и обеспечения безопасности владения недвижимостью. Обращение в Росреестр или МФЦ, чтобы зарегистрировать право собственности является обязательным шагом для защиты ваших интересов и обеспечения юридической чистоты сделки. При регистрации права собственности важно следовать установленным процедурам и предоставить необходимые документы для подтверждения ваших прав на недвижимость.

Если вы приобрели жилье или имущество, обеспечьте себя защитой и уверенностью в своих правах, проведя регистрацию в Едином государственном реестре недвижимости. Этот шаг поможет вам избежать неприятных ситуаций и споров в будущем, а также обеспечит юридическую прозрачность и безопасность владения вашим жильем.

Когда нужно зарегистрировать право на жилье

Регистрация права собственности на жилье необходима в следующих случаях:
  • 1
    При покупке недвижимости, включая новостройки
  • 2
    После сделок обмена, дарения, наследования
  • 3
    При приватизации
  • 4
    Если право собственности не было оформлено ранее

Важность регистрации ограничений прав

В ЕГРН также оформляются ограничения прав, такие как:
  • 1
    Ипотека
  • 2
    Выделение части жилья
  • 3
    Аренда
  • 4
    Договоры найма
  • 5
    Доверительное управление
  • 6
    Пожизненная рента и другие

Современные изменения в регистрации прав

С 2017 года в России вступил в силу Федеральный закон № 218, согласно которому единственным подтверждением права собственности на недвижимость является выписка из ЕГРН. Бумажные сертификаты не принимаются в качестве документа подтверждения права на недвижимость.

Куда обратиться для регистрации

Для регистрации права собственности вы можете обратиться:
  • 1
    Лично в отделение Росреестра или МФЦ
  • 2
    Отправить документы по почте
  • 3
    Онлайн через сайт Росреестра, Домклик, Госуслуги
  • 4
    Вызвать сотрудников Росреестра на дом для инвалидов и ветеранов ВОВ

Необходимые документы для регистрации права собственности

  • 1
    Договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий смену владельца
  • 2
    Свидетельство о праве наследование
  • 3
    Решение суда в случае подтверждения собственности в судебном порядке
  • 4
    Согласие членов семьи в случае приватизации или других специфических случаях
  • 5
    Акт приема-передачи объекта долевого строительства
  • 6
    Технический план после перепланировки или переустройства
Помимо вышеперечисленного, необходимо подготовить заявление о регистрации права собственности на недвижимость и квитанцию об уплате госпошлины. Важно отметить, что этот список не является исчерпывающим, и в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Для получения точной информации о необходимых документах, всегда можно обратиться в МФЦ, к специалистам по недвижимости или на официальный сайт Росреестра.

При регистрации права собственности обязательно требуется уплата госпошлины. В соответствии с законодательством РФ, сумма для физических лиц составляет 2000 рублей при оформлении жилья. При отправке документов почтой, к стоимости регистрации добавляются расходы на услуги нотариуса и почтовое отправление.

Основные этапы регистрации права собственности

  • 1
    Сбор необходимых документов
  • 2
    Оплата государственной пошлины
  • 3
    Написание и подача заявления в удобной форме
  • 4
    Получение выписки из ЕГРП
Срок обработки документов в МФЦ составляет 9 рабочих дней, при подаче в отделение Росреестра — 7 дней. При выявлении ошибок, заявление возвращается заявителю для доработки, что также займет примерно такой же период времени.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе всех акций и скидок от застройщиков Читы